Износ и замена распредвала 1.9 TDI с насос-форсунками в автомобилях Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Сегодня в нашем блоге небольшой обзор износа и замены распредвала на популярном дизельном моторе 1.9 литра с насос форсунками (AXR, BXE, BLS, BMP 2.0л и аналогичные). Мотор имеет характерную проблему в износе, на пробегах в 300 и более тысяч километров, поэтому замена распредвала 1.9 TDI с насос-форсунками для нашего сервиса частая задача. Причем прямой зависимости от пробега нет, есть машины с 500.000 км и родным распредвалом. Основной причиной износа принято считать плохое качество масла и его несвоевременная замена. Также бытует мнение, что длительная езда на малых оборотах также не добавляет здоровья двигателю, поскольку чем меньше обороты — тем меньше производительность масляного насоса.
Итак, к нам приехал Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) с жалобой на неравномерную работу мотора. В процессе диагностике был установлен износ кулачков распределительного вала.
Мотор со снятым распредвалом и установленными новыми гидрокомпенсаторами:
Общий вид конструкции данных головок блока представлен в технологии по ремонту ELSA:
Состояние гидрокомпенсаторов и распределительного вала можно увидеть на следующих фото:
Распредвал изношен в местах контакта кулачков, профиль их изменился, поэтому амплитуда нажания на клапана и насос-форсунки становится меньше и соответственно появляются проблемы с газообменом в цилиндрах и проблемы с топливной системой высокого давления.
На следующем фото снятые с автомобиля детали, большинство из которых подлежит замене: меняем распредвал, вкладыши, гидрокомпенсаторы, болты:
Распаковываем новый распредвал: в своей работе мы часто используем запасные части компании Kolbenschmidt поскольку они имеют высокое качество при достаточно приемлемой цене.
Сравнение старого и нового распредвалов:
На фото хорошо заметно изменение профиля кулачков:
Новые вкладыши распредвала и новые гидрокомпенсаторы:
Далее был установлен новый распредвал и затянут новыми болтами, как и предписывает технология. Также был произведен масляный сервис оригинальным маслом VAG. Клиент получил исправный автомобиль и полугодовую гарантию без ограничения пробега. По его отзывам к автомобилю вернулась резвость и уменьшился аппетит. Распредвал использован компании Kolbenschmidt, гидрокомпенсаторы Ina, вкладыши Glyko, сальник распредвала Corteco, химия и масла оригинал VAG. От качества запасных частей и опыта мастера зависит долгая и беспроблемная эксплуатация вашего железного коня. Доверяйте свои автомобили профессионалам!